12 апреля состоялся музыкально-поэтический вечер в нашей школе. Праздник получился очень объемный и разноплановый, и прошел на одном дыхании. Прозвучали музыкальные произведения, стихи, мюзикл "Сказка о маленьком мышонке", музыкальный спектакль "Теремок". Родители с большим интересом наблюдали за творчеством детей. Многие родители впервые увидели своих детей исполняющих небольшие произведения на фортепиано или гитаре.
Такие праздники показывают насколько меняются дети, как они совершенствуются в творчестве! Ведь есть дети, для кого еще совсем недавно было очень сложно просто прочитать стихи на публику.Но они преодолели волнение и это для них целая победа! И в этот вечер были такие дети, кто так и не решился выйти и рассказать. Но пройдет время и они порадуют нас и своих родителей, мы то это знаем! Просто нужно время. Самое главное, что в этом нет никакого насилия, все развивается своим чередом. Старшие дети, уже такие смелые и раскованные, подают пример младшим, поддерживают , заражают их своим интересом и вдохновляют !
Помните праздники в традиционной школе или детском саду? Педагоги выбрали за детей стихи, распределили роли, на репетициях - муштра. Кто плохо справляется - на задний план, кто не выучил стих - позор и унижение. Да еще при этом детям нужно делать вид, что тебе весело и радостно, а на самом деле все это совсем неинтересно.
Но все это к счастью - не наш подход. У наших учеников есть главное - СВОБОДА ВЫБОРА. Весь сценарий был придуман совместно самими детьми, без вмешательства педагогов. Стихи дети выбирали каждый сам. Старшие репетировали с младшими. И это еще один огромный плюс от разновозрастного класса.
Очень много интересных и неожиданных решений мы увидели в так хорошо известных сказках "Теремок" и "Сказка о маленьком мышонке". Замечательный хор старших, с оригинальными танцевальными движениями, украсил мюзикл о мышонке, в котором были задействованы все младшие школьники. Интересную концовку придумали девочки - когда кошка съела мышонка - они символично растянули красное полотно и продолжили рассказ. А в "Теремке" было два волка и это было очень забавно. Самое главное - что дети с огромным удовольствием участвовали в том, что сами и придумали!
Музыкальное произведение "История любви", которое играла на фортепиано Лиза, дополнила импровизированная игра на барабанах Ульяны. Получилось очень красиво и достойно! На вопрос кто с ними репетировал и чья эта идея, последовал ответ - все сами!
Родители младших детей увидели на примере старших, чему смогут через некоторое время научиться и их дети: выразительно читать стихи, красиво играть на скрипке, гитаре, барабанах, фортепиано, писать сценарии, придумывать костюмы и смело выражать свое творчество в любых проявлениях. И нужно отдать должное Татьяне Владимировне (педагогу и директору школы) и Марине Николаевне (музыкальному педагогу) - они не боятся "упасть в грязь лицом" перед родителями и гостями, сделать красивую картинку без сучка и задоринки, они просто доверяют детям и верят в них!