Почему именно Монтессори?

Очень важно, чтобы ребенок не был ограничен во времени в тот момент, когда он решает какие-то интеллектуальные задачи, т. к. у каждого маленького человека в дошкольном и младшем школьном возрасте вырабатывается индивидуальная тактика для достижения цели. 

Некоторые дети сразу включаются в работу, совершая множество действий, быстро двигаясь к цели, при этом они могут совершать и много ошибок, снова возвращаться к исходной точке или, наоборот, стремительно прийти к какому-то решению, но не всегда оно будет правильным. 

Есть дети, которые, решая задачу, глубоко погружаются в процесс, но потом, на какое-то время "переключаются" на созерцание чего-то вне их поля деятельности, затем возвращаются к решению задачи, и ответ как бы находится сам собой. 

Эти кратковременные "переключения" в процессе погружения очень важны, т. к. помогают ребенку снять интеллектуальное напряжение, а по возвращении к работе, быстро найти решение. 

В традиционной системе обучения часто детям, которые смотрят в окно во время урока, говорят, что они считают ворон. Но так ли уж это плохо? В большинстве случаев ребенку в подобной ситуации либо скучно, либо происходящие в классе вызывает столь сильное напряжение, что внимание ребенка просто "отключается". К тому же, не многим детям удается идти в ногу с темпом учителя в процессе усвоения материала. 

Вот почему все больше внимания уделяется в последнее время проблеме индивидуального обучения. Но полноценно решить, на наш взгляд, на сегодняшний день ее удалось лишь одной педагогической системе - системе Монтессори. 

Именно в Монтессори-среде каждый ребенок движется при решении интеллектуальных задач в своем уникальном, присущем только ему темпе, именно в Монтессори-классе ребенок не прерывается в процессе работы, а его наблюдение и созерцание поощряется.

Автор: Вера Могилёва, к. псих. н., Монтессори-педагог диплом AMI 2,5-6+

Записаться в гости

Записаться в гости

Например: 08.06.2024