4 стадии развития: детство.

Доктор Мария Монтессори основала свою теорию развития человека на наблюдениях за различными стадиями, которые проходит человек на пути к взрослой жизни. 
Она пришла к выводу, что этот процесс занимает 24 года и весь этот временной отрезок можно разделить на 4 стадии: 
- раннее детство; 
- детство; 
- юность; 
- зрелость. 

Сегодня речь пойдет о детстве. 
Это дети в возрасте от 6 до 12 лет. 
В этом возрасте дети очень сильно отличаются от малышей на предыдущей стадии. 
Если на первой стадии дети задают вопрос «что?», то на второй: «Почему? Когда?» 

Примерно в 6 лет заканчивается действие "впитывающего разума", но зато появляется рациональный разум. И понятно, насколько важно давать реальность ребенку во время 1-ой стадии, так как это помогает приобретать рациональный разум на 2-ой стадии развития. Это помогает ему понять взаимосвязи между окружающими его вещами и их смысл. 
На этой стадии происходит развитие морали, развитие нравственной стороны. Ребенок на этой стадии должен понять, что правильно, что неправильно и почему. 

В этом возрасте для ребенка также очень важна модель поведения взрослого человека. 

Следующая важная вещь для этого возраста – социальная жизнь. Дети начинают проводить время со сверстниками, планировать что-то вместе. 

Дети в этом возрасте уже могут использовать воображение, чтобы спрогнозировать что-либо. 

Ребенок на 1-ой стадии живет «здесь и сейчас». 
На 2-ой стадии дети уже могут прогнозировать, как они могут что-то изменить, для них характерен вопрос «Как я могу это сделать?». 
На 1-ой стадии порядок жизненно важен. 
На 2-ой стадии царит хаос. Но если основа в возрасте 0-3 заложена правильно, порядок вернется. Эти изменения нормальны. 

Мария Монтессори называла детей на этой стадии «исследователями культуры». Они исследуют культуру и все, что происходит вокруг них.

Дети этого возраста начинают посещать начальную Монтессори-школу.

Записаться в гости

Записаться в гости

Например: 25.04.2024