4 стадии развития: раннее детство.

Доктор Мария Монтессори основала свою теорию развития человека на наблюдениях за различными стадиями, которые проходит человек на пути к взрослой жизни. 
Она пришла к выводу, что этот процесс занимает 24 года и весь этот временной отрезок можно разделить на 4 стадии: 
- раннее детство; 
- детство; 
- юность; 
- зрелость. 

Сегодня речь пойдет о раннем детстве. Это период от рождения до 6 лет.

Мария Монтессори сравнивала физическое развитие ребенка в утробе матери и психическое развитие ребенка после рождения. Она назвала это «психическим эмбрионом». 

Уже когда ребенок рождается, он не знает где он, когда он живет, кто окружает его и что происходит вокруг. 

В возрасте до 3х лет человек приобретает определенные характеристики того общества и культуры, в которых он рождается и живет. В период приобретения этих характеристик ребенку очень нужна реальность. Поэтому в этом возрасте лучше воздержаться от чтения ребенку сказок и т.д. Время фантазий еще не наступило.
Цель ребенка в этом возрасте – самопостроение, в основном, это занимает примерно первые 6 лет жизни. Для самопостроения детям необходимы инструменты - мы должны давать им четкий опыт, основанный на реальности. 
Ребенку нужно свободно двигаться. 
С ребенком нужно общаться. 
Мы должны позволить ребенку повторять действия.
Связи дендритов, которые в основном формируются до 6 становятся постоянными через повторение.

Ребенок в возрасте от 0 до 6 лет – это сенсорный исследователь. В этом возрасте действует впитывающий разум, который позволяет маленькому человеку впитывать информацию подобно губке, впитывающей воду. 
Одна из характеристик впитывающего разума в этой возрастной группе – это то, что дети учат что-то без предубеждения и оценки. 

Дети в этом возрасте очень восприимчивы к невербальному языку. Мы должны быть осторожны с тем, что мы говорим, как, и следить за своими жестами и телом. 

На этой стадии развиваются: 
- Произвольное движение; 
- Язык; 
- Рука; 
- Функциональная независимость. 

Среда, которую мы создаем для детей этого возраста должна быть безопасна как физически, так и психически. 
Когда у нас построена безопасная среда, ребенок может не защищать себя, расслабиться и кора его головного мозга будет спокойно работать и развиваться. 
Для маленьких детей мы должны создать постоянство - режим дня, на который ребенок ориентируется. Это очень важно. Так он понимает, что происходит и может не переживать, а заниматься своими, бесспорно увлекательными делами.

 

Записаться в гости

Записаться в гости

Например: 25.04.2024