Игрушки.

Из книги Марии Монтессори "Дети - другие"
В самом деле, игрушки являются отображением бесполезного мира, которое не ведет к духовной концентрации и не преследует никакой цели. Миру иллюзий блуждающего ума делаются подарки - игрушки. Они развивают активность ребенка, как ветер раздувает маленькое пламя тлеющих углей, но однажды это пламя погаснет и игрушку выбросят. Игрушки - едва ли не то единственное, что создал взрослый для ребенка, существа духовного. Тем самым он дарит ему некий материал, с которым ребенок свободно реализует свою потребность в активности. Фактически взрослый оставляет ребенку свободу лишь в игре или, лучше сказать, свободу, ограниченную игрушкой; он убежден, что мир игрушек становится миром счастья для ребенка.
Такой взгляд остается непоколебимым, несмотря на то, что игрушки быстро надоедают ребенку и от часто ломает их. Взрослый остается в этот момент мужественным и, даря игрушки, устраивает прям-таки праздник по этому поводу. В этом акте - единственная свобода, которая предоставляется человеку в детстве, в то чудесное время, когда трепетная жизнь должна пустить свои корни.
Психоанализ узнал аномальные стороны фантазии, и толкует игру как "бег от реальности». Это стремление избежать реальности. В это время внутренняя сила покидает свои естественные места обитания, утекает, прячется. Бег от реальности может означать и защиту своего «я» от боли и опасности или сокрытие за маской.

Записаться в гости

Записаться в гости

Например: 20.04.2024