Монтессори-среда и "Свободная работа" в группе 3-6.

4 декабря 2019, 15:12

«Свободная работа» с Монтессори-материалами проводится ежедневно в течение 1,5 -2 часов.
Предметная Монтессори-среда учитывает все естественные потребности ребенка, и может предложить любые материалы, с помощью которых ребенок может сполна удовлетворить все свои познавательные потребности. То есть, наша среда не формирует эти потребности – они и так сформированы у каждого ребенка. Наша среда создана таким образом, чтобы ребенок мог свои познавательные потребности осознать, и самостоятельно их удовлетворить.
Для удобства работы, Монтессори-материалы расположены в тематических зонах, каждая из которых направлена на развитие какой-то определенной группы навыков: зона моторики, зона сенсорного развития, математическая зона, языковая зона и пр. Монтессори-материалы очень привлекательны для ребенка, и такого, чтобы он «ничем не заинтересовался» просто не бывает. Материалы расположены в своих зонах в порядке нарастания сложности: то есть сначала идут материалы, навыки работы с которыми освоить просто, далее – материалы для решения более сложных задач. Каждый материал создан для решения какой-то определенной задачи, и в разных зонах все материалы – разные.
Почему же «свободная работа»? Потому что ребенок сам решает, что он сегодня будет делать, и в какой именно зоне он сегодня будет работать. Т.е., вопрос не стоит будет ребенок работать, или нет. Вопрос стоит «что именно ты сегодня будешь делать?». Поэтому безделье или «стояние на ушах», а также прочие вещи, которые сразу же встают перед глазами взрослого, который слышит «дайте ребенку свободу» — исключены. Если ребенку предоставить свободный выбор интересных для него занятий – он никогда в жизни не выберет «не делать ничего», потому что это противоречит самой детской природе, в которой заложена совершенно непреодолимая тяга к изучению всего, что находится в зоне видимости и досягаемости.
Что особенно важно – ребенок не утомляется в процессе свободной работы, поскольку перед ним не стоит задача получить определенный результат – ему важен именно процесс решения той или иной задачи, а результат представляется ему всего лишь как приятное дополнение к и без того приятному процессу. Подобный подход к работе делает ее увлекательным приключением, а не скучным уроком.
Монтессори-педагоги учитывают индивидуальный темп восприятия и индивидуальный стиль в работе каждого ребенка, и не ставят перед собой никаких нормативов и конкретных задач – они всего лишь помогают ребенку развивать то, что на данный момент само «просится» для того, чтобы быть развитым.

Записаться в гости

Записаться в гости

Например: 25.04.2024