ПОЕЗДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ШКОЛЬНИКОВ «АКАДЕМИИ МОНТЕССОРИ»
Группа детей из нашей школы, 1-4 классы, посетила прекрасный город С-Петербург. Такая организованная поездка состоялась впервые, но мы уже строим планы на будущее, обсуждая какие города нам хотелось бы посетить.
Цель поездки – не развлекательная, а познавательная! Таким образом мы изучаем историю и культуру нашей родины.
Но кроме этого, многие дети впервые оказались без родителей , и им приходилось действовать самостоятельно: следить за своими вещами, складывать свои рюкзачки-чемоданы, обдумывать что приготовить на завтрак и ужин, и исходя из этого покупать продукты, готовить еду и убирать за собой стол.
Еще одна важная цель, которую обычно родители отправляясь с детьми в путешествие не преследуют - это научиться ориентироваться в среде, будь -то аэропорт, вокзал, чужой город, метро и т.п.
С самой первой минуты как дети оказались в аэропорту, Татьяна Владимировна - руководитель группы, учила ребят ориентироваться в пространстве – посмотреть наш рейс в билетах, увидеть его на мониторах, найти свою стойку регистрации, подать билеты, сдать багаж и т.д. Каждому ребенку билеты и документы выдавались на руки, и они самостоятельно предъявляли их. Точно также и в метро: проговаривали до какой станции едем, ребята смотрели на схему где мы сейчас и куда нам нужно прибыть, отслеживали когда нам нужно выходить, смотрели на указатели и учились ориентироваться. И уже через пару дней мы заметили, что наблюдательность у детей работает, и они держат ситуацию под контролем.
С ребятами неоднократно проговаривали различные ситуации (отстал от группы, не успел выйти из вагона, потерялся и т.п.) и повторяли алгоритм действия при каждом отдельном случае. Но к счастью, все было без происшествий.
Замечательная солнечная погода благоприятствовала нам для пеших прогулок, и ребята ежедневно проходили пешком по 5-8 километров!
А теперь коротко остановимся на тех местах, которые были в программе нашего маршрута , и мы рекомендуем при случае посетить и вам. Мы очень тщательно подошли к выбору нашей культурной программы и заблаговременно записывались на экскурсии. Ежедневно это было по 2 экскурсии.
В первый день мы посетили уникальный Исторический театр-макет «Петровская Акватория», где ребята познакомились с историей возникновения города и зарождения российского флота. Макет показывает нам Санкт-Петербург 18 века. Впечатлила площадь макета – более 500 кв.м., фигурки людей, животных, строений которые сделаны с ювелирной точностью и могли «оживать» при нажатии кнопок – макет интерактивный! Деталей и сценок из повседневной жизни горожан того времени очень много, глаза разбегаются. Настоящей изюминкой макета является водное пространство, по которому передвигаются макеты кораблей петровской эпохи. Самая настоящая вода в центре макета – 20 тонн. В макете предусмотрена даже смена времени суток. Про это зрелище можно долго и много рассказывать, но как говорится – лучше один раз увидеть!
Погуляли по садам Петергофа и посетили экскурсию «Гроты Большого каскада». Эта экскурсия позволила ребятам заглянуть в недра великолепного фонтанного сооружения и узнать принцип работы фонтанов – без насосов!
Очень впечатлил «Музей воды», в котором сочетаются традиционные и интерактивные экспозиции. Ребята увидели с помощью интерактивного экрана как зародилась жизнь в воде, как вода поступает в дома и какие этапы очистки она проходит, почему важно очищать воду прежде, чем она попадет из квартир обратно в водоемы, побывали внутри колодца и прошли подземный путь водопровода, увидели раков, которые работают в водонапорной башне и по ним люди определяют качество воды, и много много другого интересного!
Незабываемые воспоминания оставил Музей-лицей Пушкина в Царском Селе. Замечательному экскурсоводу удалось погрузить нас в атмосферу этого учреждения времен Пушкина. Детям было очень интересно узнать о том, как получали образование дворянские дети двести лет назад, какие были уроки и оценки, какие были прозвища у мальчишек и чем они занимались в свободное время. В ходе экскурсии ребята выявили некоторое сходство с нашей школой, что было очень приятно. А экскурсовод , услышав про эти сходства, отметила, что по всей видимости школа у нас необычная. «Необычные дети из необычной школы в необычном месте» - сказала она.
К посещению Русского музея мы готовились заблаговременно. Экскурсовод показал нам именно те картины, которые дети изучали с нашим художником Владимиром Серовым, и которые вызвали интерес у ребят по ходу экскурсии. Масштаб картины «Последний день Помпеи» поразил всех!
Была очень душевная водная прогулка по каналам реки Невы с настоящим «живым» экскурсоводом, которая продемонстрировала все очарование города: это и дома с богатой историей, красивейшие виды старинного города, судьбы известных людей, атмосфера того времени, все поразило нас и порадовало.
Музей почвы, который не имеет большой известности, но который имеет большую историю – 110 лет. Это НЕ скучный музей на скучные темы! У детей остались прекрасные впечатления.
А так же мы посетили Зоологический музей и Музей "Крейсер-Аврора".
Каждый вечер ребята записывали и зарисовывали увиденное и услышанное в свои дневники-путешественников, обменивались впечатлениями.
Наше незабываемое путешествие длилось 5 дней, и ребята за это время получили массу впечатлений и знаний, навыков и умений, которые , согласитесь, с родителями не получишь. Вот какая польза от поездки коллективом.