ШКОЛЬНИКИ "АКАДЕМИИ МОНТЕССОРИ" ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ШКОЛЬНИКИ "АКАДЕМИИ МОНТЕССОРИ" ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
5 июня 2018, 16:12

ПОЕЗДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ШКОЛЬНИКОВ «АКАДЕМИИ МОНТЕССОРИ»

Группа детей из нашей школы, 1-4 классы,  посетила прекрасный город С-Петербург. Такая организованная поездка  состоялась впервые, но мы уже строим планы на будущее, обсуждая какие города нам хотелось бы посетить.

Цель поездки – не развлекательная, а познавательная!  Таким образом  мы изучаем историю и культуру нашей родины.

Но кроме этого,  многие  дети впервые оказались без родителей , и им приходилось действовать самостоятельно: следить за своими вещами, складывать свои рюкзачки-чемоданы, обдумывать что приготовить на завтрак и ужин, и исходя из этого покупать продукты,  готовить еду и убирать  за собой стол.

Еще одна важная цель, которую обычно родители отправляясь с детьми в путешествие не преследуют -  это научиться ориентироваться в среде, будь -то аэропорт, вокзал, чужой город, метро и т.п.

 С самой первой минуты как дети оказались в аэропорту,  Татьяна Владимировна - руководитель  группы,  учила ребят ориентироваться в пространстве – посмотреть наш рейс в билетах, увидеть его на мониторах, найти свою стойку регистрации, подать билеты, сдать багаж и т.д. Каждому ребенку билеты и документы выдавались на руки, и они самостоятельно предъявляли их.  Точно также и в метро:  проговаривали до какой станции едем, ребята смотрели на схему где мы сейчас и куда нам нужно прибыть,  отслеживали когда нам нужно выходить, смотрели на указатели и учились ориентироваться.  И уже через пару дней мы заметили, что  наблюдательность у детей работает,  и они держат ситуацию под контролем.

С ребятами  неоднократно проговаривали различные ситуации  (отстал от группы, не успел выйти из вагона, потерялся и т.п.) и повторяли алгоритм действия при каждом отдельном случае. Но к счастью, все было без происшествий.

Замечательная солнечная погода  благоприятствовала нам для  пеших прогулок,  и  ребята ежедневно  проходили пешком по 5-8 километров!

А теперь  коротко остановимся на тех местах, которые  были в программе нашего маршрута ,  и мы рекомендуем при случае посетить  и вам. Мы очень тщательно подошли к выбору нашей культурной программы и заблаговременно записывались на экскурсии.   Ежедневно это было по 2 экскурсии.

В первый день мы посетили  уникальный  Исторический театр-макет  «Петровская Акватория», где ребята  познакомились с  историей возникновения города и зарождения российского флота. Макет показывает нам  Санкт-Петербург 18 века.    Впечатлила площадь  макета – более 500 кв.м.,  фигурки людей, животных, строений которые сделаны с ювелирной точностью и могли «оживать» при нажатии кнопок – макет интерактивный!  Деталей и сценок из повседневной жизни  горожан того времени  очень много, глаза разбегаются.  Настоящей изюминкой макета является  водное пространство,  по которому  передвигаются макеты  кораблей петровской эпохи. Самая настоящая вода в центре макета – 20 тонн.  В макете предусмотрена  даже смена времени суток. Про это зрелище можно долго и много рассказывать, но как говорится – лучше один раз увидеть!

Погуляли по садам Петергофа и посетили  экскурсию «Гроты Большого каскада».  Эта экскурсия  позволила ребятам заглянуть  в недра великолепного фонтанного сооружения и узнать принцип работы фонтанов – без насосов!

Очень впечатлил «Музей воды», в котором сочетаются традиционные и интерактивные экспозиции. Ребята увидели с помощью интерактивного экрана как зародилась жизнь в воде, как вода поступает в дома и какие этапы очистки она проходит,  почему важно очищать воду прежде, чем она попадет из квартир обратно в водоемы, побывали внутри колодца и прошли подземный  путь водопровода, увидели раков, которые работают в  водонапорной башне и по ним люди определяют качество воды, и много много  другого интересного!

Незабываемые воспоминания оставил Музей-лицей Пушкина   в Царском Селе. Замечательному экскурсоводу  удалось  погрузить нас в атмосферу этого учреждения времен Пушкина. Детям было очень интересно узнать о том, как получали образование дворянские дети двести лет назад, какие были уроки и оценки, какие были прозвища у мальчишек и чем они занимались в свободное время.  В ходе экскурсии ребята выявили некоторое сходство с нашей школой, что было очень приятно. А экскурсовод ,  услышав про эти сходства,  отметила, что по всей видимости  школа у нас необычная. «Необычные дети из необычной школы в необычном месте» - сказала она.

 К посещению Русского  музея мы готовились заблаговременно. Экскурсовод показал нам именно те картины, которые дети изучали с нашим художником Владимиром Серовым,  и которые вызвали интерес у ребят по ходу экскурсии.  Масштаб картины «Последний день Помпеи» поразил всех!

Была очень  душевная водная прогулка по каналам реки Невы с настоящим «живым» экскурсоводом, которая  продемонстрировала все очарование города: это и дома с богатой историей, красивейшие виды старинного города, судьбы известных людей, атмосфера того времени, все поразило нас и порадовало.

Музей почвы, который не имеет большой известности, но который имеет большую историю – 110 лет. Это НЕ  скучный музей на скучные темы!  У детей остались прекрасные впечатления.

А так же мы посетили Зоологический музей  и Музей "Крейсер-Аврора".

Каждый вечер ребята записывали  и зарисовывали увиденное и услышанное  в свои дневники-путешественников, обменивались впечатлениями.

Наше незабываемое путешествие длилось 5 дней,  и ребята  за это время получили массу впечатлений и знаний, навыков и умений, которые , согласитесь, с родителями  не получишь. Вот какая польза от поездки  коллективом.

 

 

Записаться в гости

Записаться в гости

Например: 08.06.2024