Доктор Мария Монтессори основала свою теорию развития человека на наблюдениях за различными стадиями, которые проходит человек на пути к взрослой жизни.
Она пришла к выводу, что этот процесс занимает 24 года и весь этот временной отрезок можно разделить на 4 стадии:
- раннее детство;
- детство;
- юность;
- зрелость.
Сегодня речь пойдет о детстве.
Это дети в возрасте от 6 до 12 лет.
В этом возрасте дети очень сильно отличаются от малышей на предыдущей стадии.
Если на первой стадии дети задают вопрос «что?», то на второй: «Почему? Когда?»
Примерно в 6 лет заканчивается действие "впитывающего разума", но зато появляется рациональный разум. И понятно, насколько важно давать реальность ребенку во время 1-ой стадии, так как это помогает приобретать рациональный разум на 2-ой стадии развития. Это помогает ему понять взаимосвязи между окружающими его вещами и их смысл.
На этой стадии происходит развитие морали, развитие нравственной стороны. Ребенок на этой стадии должен понять, что правильно, что неправильно и почему.
В этом возрасте для ребенка также очень важна модель поведения взрослого человека.
Следующая важная вещь для этого возраста – социальная жизнь. Дети начинают проводить время со сверстниками, планировать что-то вместе.
Дети в этом возрасте уже могут использовать воображение, чтобы спрогнозировать что-либо.
Ребенок на 1-ой стадии живет «здесь и сейчас».
На 2-ой стадии дети уже могут прогнозировать, как они могут что-то изменить, для них характерен вопрос «Как я могу это сделать?».
На 1-ой стадии порядок жизненно важен.
На 2-ой стадии царит хаос. Но если основа в возрасте 0-3 заложена правильно, порядок вернется. Эти изменения нормальны.
Мария Монтессори называла детей на этой стадии «исследователями культуры». Они исследуют культуру и все, что происходит вокруг них.
Дети этого возраста начинают посещать начальную Монтессори-школу.